+7(925)131 71 79
+7(499)975 11 19

 Проектирование студии перезаписи, работающих со всеми типами кинотеатральных форматов Dolby.

Требования.

Опросный лист от компании Dolby Laboratories.

1. Введение

Спасибо за Ваш интерес к переоснащению вашей студии для работы с кинотеатральными форматами Dolby. Оборудование и условия, описанные в данном документе, являются основой для студий, планирующих сводить фонограммы фильмов, рекламы, трэйлеров и альтернативного материала для показа в кинотеатре и звуковых дорожек формата Dolby для записей предназначенных для домашнего просмотра. Эти условия и требования являются действующими в течение 12 месяцев с момента рассылки данного письма. Студии, которые планируют сводить только рекламные ролики, трэйлеры и альтернативный материал для кинотеатров должны запросить отдельный руководящий документ, так как требования к таким студиям менее строгие. Студии, которые планируют работать только с форматами Dolby для частного просмотра также должны запросить соответствующее руководство.

Вы получите основную информацию о минимальных требованиях и о том, что мы требуем до начала работ по сведению. Для покрытия расходов связанных с администрированием вашего проекта и последующих начальных настроек и проверок нашими инженерами, нам необходим платеж в размере 1500 фунтов стерлингов. В случае если по какой либо причине ваша студия не получит подписанного соглашения вы можете потребовать возврата суммы в размере 1200 фунтов стерлингов.

Звуковые фонограммы к фильмам варьируются по своей сложности от страны к стране, и планируемые подходы могут быть разными. В связи с этим рекомендуется обсуждать наилучший подход к вашему будущему рынку с нами. Наши Консультанты по Звуку имеют большой опыт с разнообразным оборудованием, студийной акустикой и техникой для сведения фонограмм. Мы также можем предложить вам полный дизайн студии и инсталляционную программу, включающую тренировки для ваших инженеров. В приложении С вы также сможете найти информацию по Сертификации студии Dolby Premier. В независимости от Ваших намерений мы настоятельно рекомендуем вам обсуждать ваши планы с нами до начала их реализации.

Информация в данной статье даст вам некие основы того, что должно быть включено и минимальный набор оборудования для наиболее простого типа сведений. Мы не будем давать названий производителей, так как в большинстве случаев существует большой выбор разнообразного оборудования, удовлетворяющий требованиям. Если у Вас будут сомнения по тому или иному оборудованию касательное его пригодности, расположению его студии, мы будем рады дать Вам совет.

Проектирование студии Dolby нечто большее, чем многодорожечная фонограмма – это также особая отношение к стандартизации мониторинга, рекомендованного мониторного уровня, стандартизация процесса записи и обмена записями между Одобренными Dolby студиями.

Студии Одобренные Dolby или студии с Сертификацией Dolby Premier это подтверждение для ваших клиентов в гибкости и качестве вашей студии, а также подтверждение того, что звуковые фонограммы, созданные в Вашей студии будут точно воспроизведены в Dolby оборудованных кинотеатрах по всему миру.

2. Договоренности и оплаты .

В случае, если нижеприведенные формальности будут соблюдены и подписано соглашение, наши кинотеатральные кодеры DS4E, DS10 и SEU4-EX, или, в качестве альтернативы, DMU (Digital Mastering Unit) будут поставленными нами в качестве ссуды. Ввиду высокой цены, DMU может быть установлен только в студиях, где имеется значительная работа с фильмами, чтобы оправдать инсталляцию. Если этого нет, мы потребуем залог (12 000 фунтов). За более подробной информацией обращайтесь к Альтернативной схеме поставки DMU.

 

Все оплаты за вовлечение в специфическое производство (за исключением коммерческих) платятся нам компаниями заказчиками, по которому они должны иметь с нами прямые контракты. Ваша студия должна информировать нас обо всех заказах на сведение фонограмм в формате Dolby, а также обо всех остальных заказах по возможности, для того, чтобы мы могли послать рабочую копию нашего Соглашения по Фонограмме для Фильма и инвойс на нашу фиксированную ставку. Мы даем студии разрешение на использование нашего оборудования на основе выполнения наших требований и оплаты нашей фиксированной ставки компанией-заказчиком.

 

Короткие фильмы и реклама.

В связи с увеличением количества рекламы и коротких фильмов (менее 45 минут) сведенных в Dolby, и поскольку такие сведения должны происходить в короткий срок, мы разработали процедуру заключения договора по таким сведениям для того, чтобы избежать задержки в графике сведения и уменьшить объем сопутствующей бумажной работы. Производитель в данном случае должен работать следующим образом:

Для рекламы, мы даем студии приложение, которое студия должна заполнить. Мы запрашиваем название материала, название компании-заказчика, дату, когда необходимо осуществить сведение, LEQ метраж, номер MO диска и расположение пересылки (если это формат Dolby Digital) и формат Dolby..

Студии, имеющие такое соглашение, отвечают за сбор оплат по нашим ставкам за каждую рекламу, возможно включение ставки в стоимость производства работ по сведению. В конце каждого квартала заполненное приложение должно быть передано в компанию Dolby за пять дней до конца квартала. После этого студии выставляется инвойс на нашу ставку по каждой из реклам в списке, которые вычитаются из инвойсов студии компании-заказчику.

Для коротких фильмов, сведенных в формате Dolby SR, мы даем студии защищенную копию Соглашения по Коротким Фильмам. Это соглашение должно храниться студией и не должно быть подписанным. Приложенное к соглашению, как приложение, которое студия должна заполнить с любой компанией-заказчиком до начала работ по сведению, например: имя и адрес компании-заказчика, имя и подписи ее представителей, название короткого фильма, длина фильма и дата подписания приложения.

Никаких инвойсов за короткий фильм в формате Dolby SR не делается, но студия должна убедиться, что клиент подписал одно из Соглашений о Торговой марке, которое мы предоставим. Для коротких фильмов, сведенных в формате Dolby Digital клиент должен заключить с нами контракт напрямую и мы дадим студии разрешение для сведения в формате Dolby Digital если все формальности будут соблюдены.

Все студии, которые планируют осуществлять в течение квартала сведение более 10 рекламных роликов или сведение коротких фильмов, должны согласиться с предложенной системой администрирования, как с частью контрактного соглашения.

3. Процедура, которую должна пройти студия для получения Dolby сертификации на все кинотеатральные форматы Dolby.

1. Если Вы желаете получить Сертификацию студии Dolby Premier, пожалуйста, проинформируйте нас незамедлительно. Не заполняйте данный опросник, так как Вам будет переслан отдельный документ.

2. Для стандартной Одобренной Dolby студии, пожалуйста, прочитайте требования, приведенные ниже.

3. Заполните приложенный чек-лист и опросник.

4. Сделайте список дополнительного оборудования и план студии, показывающий позицию консоли, громкоговорителей и все остальные важные структурные единицы.

5. Приложите чек-лист и верните нам. После этого мы выставим инвойс.

6. Мы свяжемся с Вами по всем вопросам, которые необходимо будет решить.

7. Когда все вопросы на стадии 4 и 5 будут решены, мы отправим Вам Соглашение по Студии Игрового Кино. Это соглашение описывает использование и страхование нашего кодирующего оборудования и обязывает студии в получении разрешения от нас до их использования в производстве. Мы также пошлем копию соглашения по Коротким фильмам и соглашения по Рекламе для Вашей информации.

8. Студия должна подписать и вернуть обе копии Соглашения по Студии Игрового Кино нам. Мы также подпишем копии и вернем одну из них для Вашего архива.

9. Наше оборудование будет приготовлено для отправки на Вашу студию.

10. Мы будем поддерживать связь с Вашей студией для определения даты, когда наш Консультант по Звуку должен приехать на Вашу студию для настройки оборудования и помощи Вашим инженерам в ознакомлении с аспектами управления и требованиями системы. Перелет и расходы по проживанию нашего инженера во время первого визита будут включены в стоимость. Его время включено с оплату за настройку. Дополнительные затраты могут потребоваться если, по нашему мнению, необходимо дополнительное обучение или инсталляция не завершена и требуется дополнительная поездка до первого сведения Dolby.

11. Ваша студия будет добавлена в список Одобренных Dolby студий сведения и получит лицензию на право сведения Фильмов, Трэйлеров, Рекламы, Коротких фильмов и альтернативного материала для кинотеатров, оборудованных системой Dolby, в соответствии с условиями Вашего контракта.

 

4. Требования к оборудованию для получения студией Сертификации Dolby для всех кинотеатральных форматов Dolby.

1. Первое основное требование для дублирования – правильный мониторинг во время сведения в формате Dolby, как для собственных студийных мастеров, так и для оптической фонограммы. Для этого необходимо проинсталлировать кинотеатральный Dolby процессор типа CP650S*. CP650S обеспечивает проигрывание оптической аналоговой и цифровой фонограмм, Surround-EX декодирование, матричное декодирование, полную эквализацию для калибровки громкоговорителей по всем 7-ми каналам, задержку каналов окружения, общий контроль уровня.

2. Оптическое воспроизведение и аналоговой и цифровой фонограмм оптических дорожек необходимо для сведения на иностранных языках для того, чтобы позволить студии приблизиться к оригинальной записи, или для проверки качества «Копии». Это потребует считывающего прибора (ридера) и крепления для него, например Cat. No. 702 или другого одобренного Dolby Digital ридера, который необходимо добавить к проектору или звуковому блоку.

3. Заэкранные громкоговорители, громкоговорители окружения и усилители должны обеспечивать частотный диапазон по ISO2969 и, в соответствии с требованиями Dolby Digital, также должны обеспечивать SPL 105 дБ BC для пиковых уровней, после акустической настройки, без искажений. Кинотеатральные громкоговорители (драйвера с соответствующими горнами) будут необходимы для средних и больших помещений и должны иметь электронные кроссоверы. Приложение A дает дополнительное описание. Система управления низкочастотным каналом не применяется.

4. Заэкранные громкоговорители должны располагаться на высоте для обеспечения наилучшего покрытия в зоне микширования и прослушивания. При проекции картинки с соотношением 2.35:1 левый и правый громкоговорители должны быть внутри изображения и обеспечивать угол 45±5 градусов с позицией микширующего. Если используется система кашет, для ее изготовления должен быть применен звукопрозрачный материал. Мы рекомендуем, чтобы зона микширования располагалась на 2/3 назад от экрана, и устанавливаем расстояние от экрана до микшера не менее 5 метров. Площадь помещения студии должна быть более 45 квадратных метров, а объем – более 150 кубических метров. Мы допускаем небольшую девиацию от этих требований, если, по нашему мнению, пропорции помещения и расположение оборудования не вносят заметных искажений. Пропорции помещения должны быть внутри заштриховано области на рис. 1 и в идеале близки к прямой линии.

Проектирование студий Долби Премьер

Рис. 1. Идеальные пропорции помещения

* - смотри Приложения B для выбора

** - мы считаем, что отсутствие внешней эквализации допустимо и соотношение сигнал/шум в некоторых полосах частот может выходить за рамки требований

 

 

 

 

 

 

 

5. При проектировании студии Dolby очень важно, чтобы акустика помещения для сведения  удовлетворяла акустической характеристике показанной на рис. 2. Уровень внешних шумов должен быть между NC-20 и NC-25 измеренный по ISO 9568 Уровень акустического шума в театрах, комнатах просмотра и комнатах дубляжа.

6.

Рис. 2. Время реверберации Время реверберации в студии Долби

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Вам понадобится возможность создавать двухдорожечный «Мастер-Принт» с шумоподавлением по системе Dolby SR, с использованием раздельных кодирующих и декодирующих блоков для обеспечения простого A/B сравнения до записи. Двухдорожечный «Мастер-Принт» должен быть кодирован с использованием SR на RDAT, Hi-8 (DTRS) или 3-х дорожечную пленку 35мм.

Шестидорожечный «Мастер-Принт» должен быть кодирован с использованием SR на Akai DD8, Hi-8 или 6-х дорожечную пленку 35мм.

8. Микширующая консоль должна иметь как минимум 32 входных канала, 8 основных групп, как минимум два панорамных контроля для перемещения звука между, как минимум, 4-мя каналами (предпочтительно 6-ю). В студиях предназначенных для сведения высокобюджетного материала перечисленное выше значительно расширяется. Мониторная матрица для обеспечения правильного развода по мониторам в течение предсведения и микшер, предназначенный для сведения музыки, может потребовать модификаций для получения правильных точек ввода для Dolby кодера. Нам потребуется детальная информация по форматам входов и выходов консоли для определения правильного интерфейса с нашим кодером. Dolby Digital кодер/рекордер типа DS10 требует аналоговых входов. DMU имеет опции аналогового (Dolby 587) или AES/EBU цифрового входов.

9. Стандартизация по уровню – 20 дБ ниже MSB или перегрузки на основных выходах консоли и рекордера обязательна. Вы с производителем можете проверить, что цифровой и линейный уровень отвечают стандарту, например если линейный уровень + 4 дБ или 0 дБ соответствует –20 дБ MSB внутреннего уровня консоли, то при этом измерительный прибор должен показывать – 20 дБ.

10. Для синхронизации DS10 необходимо 240 или 48 импульсов на кадр би-фазным сигналом при частоте кадров 24 кадра в секунду. DMU может работать с тайм кодом и би-фазным сигналом. Студии должны быть уверенны, что могут обеспечить этот сигнал до начала мастеринга.

 

5. Чек-лист для студий, получающих Dolby сертификацию для любых кинотеатральных форматов Dolby.

Компания: Идентификация студии:

Контактное лицо: Должность:

Страна: Оборудование требуется к:

Введение в штат :

Микшерная консоль

Производитель:

Модель:

Кол-во входных каналов: Больше 32? Да Нет

Кол-во выходных групп: Больше 8? Да Нет

Кол-во 4-сторонних панорамных контроллеров: Больше 2? Да Нет

Прилагается ли функциональная схема предполагаемой инсталляции: Да Нет

Модель и производитель мониторной матрицы 8x8:

Позволяет ли матрица прямую и повторную коммутацию на любой выход: Да Нет

Мониторинг

Производитель заэкранных громкоговорителей Модель

Производитель сабвуфера Модель

Модель громкоговорителей окружения Количество

Усилитель заэкранных громкоговорителей RMS

Усилитель сабвуфера RMS

Усилители громкоговорителей окружения Кол-во RMS

Dolby процессор: CP65S CP650SD CP650SX CP650SDA

Dolby SA10 Surround EX адаптер (не требуется с CP650S)? Да Нет

Dolby 737 Leq(м)-метр или измеритель, удовлетворяющий BS 5550-7.4.2? Да Нет

Записывающие устройства:

DD8/MMR8 или совместимый МОД рекордер? Да Нет

Hi-8 (DA88) рекордер? Да Нет

RDAT рекордер с тайм-кодом? Да Нет

Другие (пожалуйста, укажите тип и количество):

Система шумоподавления Dolby

Модель устройства шумоподавления системы Dolby

Кол-во SR каналов: Более 4? Да Нет

Оптический считыватель:

Тип проектора или считывателя:

Аналоговый стереосчитыватель: Белого света: Красный светодиодный

Тип считывателя Dolby Digital:

DA20 Dolby Digital декодер (не требуется с CP650S): Да Нет

Акустические и габаритные требования:

Внешний шум менее NC-25 (ISO 9568)? Да Нет

Все заэкранные громкоговорители за экраном и внутри изображения Scope? Да Нет

Угол между левым и правым громкоговорителями и позицией микширующего (град):

Расстояние от громкоговорителей до экрана (см):

Прилагается ли план студии? Да Нет

Размер студии (м): Длина Ширина Высота

Расстояние от консоли до экрана: Более 5 м? Да Нет

Синхронизация

Би-фазный источник с частотой 24 кадра в секунду (48 или 240 Гц):

Источник видео Pal? Да Нет Источник видео NTSC? Да Нет

Подготовка к Сертификации Студии Dolby Premier? Да Нет

 

6. Резюме

Мы надеемся представленная информация дала Вам четкое понимание процедур необходимых для проектирования студии Dolby , которые мы требуем пройти, если вы желаете, чтобы ваша студия была добавлена с список «Студий Утвержденных Dolby». Если у Вас есть какие либо вопросы касательно предоставленной информации, пожалуйста, обращайтесь на e-mail productionservices@dolby.co.uk или используйте факс 44 (0) 1793 842 111. Информация и подтверждения даются на основе информации, доступной для нас. Студия решает сама, какое оборудование и помещение подходит для ее нужд и отвечает нашим требованиям.

Наши реквизиты для платежа в размере 1500 фунтов и дополнительных платежей располагаются в конце этой страницы. Пожалуйста, удостоверьтесь, что название студии/компании включено в детали оплаты.

Возможны посещения на стадии строительства, но они могут потребовать дополнительных затрат. Пожалуйста, контактируйте с нами и с компанией ASPD Архитектура и Акустика по любым вопросам уже на  этапе подготовки проектирования студии Dolby,  для избежания трудностей с сертификацией.

Мы желаем Вам успеха в Вашем проекте и надеемся на совместную работу в будущем.

Искрене Ваш,

Джон Илес

ji@dolby.co.uk

Barclays Bank Plc

Richmond & Business Centre

PO Box 13, 8 George Street

Richmond

Surrey TW9 1JU

Account No.: 60908290

Sort Code: 20-72-17

Swift code: BARCGB22 207217 60908290.

 

Приложение

Программы сертификации студии Dolby Premier

Цель.

Требования к существующим Одобренным Dolby студиям включают широкий спектр размеров, оборудования и компетенции персонала. Хотя всем этим студиям достаточно обеспечивать допустимое качество сведения и иметь минимальный набор оборудования, Продюсер и Директор часто хотят, чтобы студия идентифицировалась с оборудованием высшего качества, акустикой и опытом. В прошлом другие программы сертификации включали проработку индикации условий мониторинга высшего качества. Однако, в настоящее время это не так ценно, вследствие широкого распространения и ограничений спецификации.

Сертификация студий Dolby Premier измеряется техническим совершенством на каждом уровне процессов студии. Акустика помещения, стандарты мониторинга (видео и аудио), выбор оборудования, стандарты инсталляции, точность синхронизации, опыт по сведению и общая техническая компетентность – все это измеряется и оценивается как часть процесса сертификации. Стандарты базируются на наших исследованиях и огромного опыта инженеров, которые работают практически во всех студиях создающих мультиканальные саундтрэки во всех частях мира.

Мы верим, что такие высокие оценки будут точно отображать качество и поэтому очень заинтересуют Продюсеров и Директоров.

 Идентификация.

Студии, удовлетворяющие требованиям программы Сертификации Студий Dolby Premier, будут идентифицироваться на нашем сайте и списке студии в соответствующем разделе. Они могут использовать специальный логотип в тирах и рекламе и получат специальный диск для размещения в студии. Подробности программы будут широко распространены основным создателям фильмов.

Применение.

 Для получения  опросного листа на сертификацию и проектных решений, пожалуйста, обратитесь в нашу компанию на почту info@aspd.ru  , и вам будет переслана необходимая документация.

На главную